Новые поезда для городской электрички

Советник мэра Киева, Александр Кава, сообщил, что городская администрация совместно с Крюковским вагоностроительным заводом начала проектирование новых поездов для городской электрички Киева.

По словам Кавы, сейчас подвижные составы слишком напоминают пригородные электрички, тогда как городской транспорт должен разрабатываться по иной схеме и быть больше похожим на метро. Вагоны необходимо оснастить удобными поручнями для стоящих пассажиров, расположить сиденья так, чтобы проход оставался максимально широким, создать возможность свободного передвижения между вагонами. Кроме того, дверей в вагоне городской электрички должно быть по три-четыре с каждой стороны — это позволит оптимизировать движение плотного пассажирского потока.

Кава рассказал, что новый поезд будет создаваться по образцу дизель-поезда «Обрий», также сконструированного на Крюковском заводе. Протяженность «Обрия» — до пяти вагонов, первый или последний вагоны оборудованы подъемниками для инвалидов и специальными местами, есть тамбурные площадки, а между собой вагоны соединены герметичными переходами. Пассажирские сиденья в вагонах расположены блоками 3 на 3, а полная вместимость состава из трех вагонов (с учетом стоящих пассажиров) — свыше 600 человек. При скорости 140 км в час, считающейся безопасной, «Обрий» известен своим мягким ходом.

Впрочем, Кава добавил, что это не означает абсолютной идентичности двух поездов — конструкция и дизайн «Обрия» всего лишь взяты за основу.